Как стать лучшим продажником?

Как научиться зарабатывать деньги, продавая?

Как заключать лучшие контракты и находить крупных клиентов? Многие из вас задаются этими вопросами каждый день. И правильно делаете. «Но бывают же профессии, в которых продавать не нужно!» — скажет кто-то из читателей.
А вторые начнут ловить в голове мысли из формата: «Ненавижу продавать,
я для этого не создан(а)! Что угодно только не продажи».
Я скажут вам так…. Профессий, в которых не нужно продавать НЕ БЫВАЕТ. Как говорится в рекламе сыра Хохленд: «Сынок – это фантастика».

sales
Мы каждый день продаем. Даже если вы не продаете реальный продукт, вы можете продавать идеи, проекты, свою точку зрения, в конце концов, свою экспертность. Кто-то продает неумело, стесняясь себя, своих слов, своего продукта, своей компании.

Кто-то рвется в бой и старается брать «нахрапом», подавляя слабого покупателя/слушателя/оппонента своей настойчивостью или агрессией.

Первый не добивается результата – это плохо.

Второй добивается результата – это тоже плохо. Плохо потому, что такая стратегия принесет покупателя и его деньги только один раз, во второй раз человек уже не купится на эту удочку: слишком неприятный осадок остается после встречи с таким продавцом/оппонентом. А как известно 2 раза в одну и ту же воду войдет только дурак. Но есть и третья категория продавцов, которые не «втуливают» не нужный вам товар/услугу/идею, они просто умеют услышать своего клиента и найти для него такой продукт\его характеристики, которые действительно нужны покупателю.

Нет универсальной формулы для продаж, но есть индивидуальный стиль, есть харизма, есть увлеченность своим делом, есть презентационные навыки и позитив. Это, конечно, не значит, что у вас не должно быть скрипта продаж. Он должен быть, как фундамент у дома, но на одном фундаменте, на одной базе далеко не уедешь.

Но специально для тех, кто все-таки ищет волшебный эликсир, выпив который бледный продажник (у которого появляется заикание и макаронная походка при виде покупателя/ клиента), превращается в смелого красавца и мастера своего дела, готового найти любое, даже самое трудное решение для «своего» клиента/покупателя и полностью (а не частично) удовлетворить все его потребности.

Итак, несколько слов об эликсире. Употреблять его следует только по рецепту. Консультация со специалистом обязательна!

1215 5

Рецепт волшебного эликсира №1. Используйте право первого хода

У продавца есть самое важное преимущество — преимущество первого хода, и инициатива общения с клиентом должна исходить именно от вас. Это значит, что вы не должны прятаться или избегать встречи с вашим клиентом. Как только клиент вошел в поле вашего зрения, на вашу территорию, в ваш магазин или офис дайте ему понять, что он — долгожданный гость.

И я не говорю, о дежурной улыбке, которую вы натягиваете на непослушные губы. Я говорю об искренности.

Ваш клиент – это ваш друг. Вы его всегда должны быть рады видеть, вне зависимости от усталости и загрузке на работе. Если вы действительно устали, то можно искренне об этом сказать, можно пошутить над этим. Пусть лучше ваш клиент будет знать, что у вас «завал» на работе (что может означать, что у вас много клиентов, если вы об этом правильно расскажете), чем думать, что вы грубиян и зануда. Всем нравится общаться с позитивными и деловыми людьми, так позвольте вашим клиентам тянуться к вам.

Ваше уважение к клиенту и желание ему помочь проявляется во всем: в том, как вы выглядите, как вы смотрите, как держитесь, что вы говорите и т.д.

А если вы первый раз встречаетесь с вашим клиентом, то помните, что покупателю достаточно 3-10 секунд, чтобы решить, можно ли Вам доверять, хочет ли он с вами иметь дело и т.д. Помните, что у вас может быть больше никогда не появится второго шанса произвести первое впечатление.

Рецепт волшебного эликсира №2. Будьте на стороне клиента/покупателя

Каждый клиент заслуживает того, чтобы его уважали и обслуживали на высшем уровне. Вы должны быть на стороне клиента и не думать только о своих выгодах. Чем больше пользы вы принесете клиенту, тем чаще он будет возвращаться, тем больше покупок, сделок, контрактов, проектов, в конце концов денег принесет ваш клиент именно вам.
Как говорил Гарри Фридман: «Любитель гадает, совершат ли посетители покупку. Профессионал знает: они купят, дело только в том, что именно и сколько».

Рецепт волшебного эликсира №3. Думайте, как клиент

Для того, чтобы предоставлять лучший сервис, Вам следует начать думать как клиент. Не нужно заказывать дорогие маркетинговые и социологические исследования, не нужно опрашивать 10000 человек, просто встаньте

на место клиента. Вы же не все 24 часа в сутки продаете, иногда вы что-то покупаете. В тот момент, когда вы совершаете покупку, что вас больше всего бесит в продавцах, что раздражает, что вызывает недоверие? Если сразу на вскидку вам сложно ответить, проведите простой, но очень важный эксперимент: на 1 неделю станьте исследователем. Каждый раз сталкиваясь с продавцами, внимательно следите за тем, что они делают и какие чувства это в вас вызывает. Составьте список: мне не нравится, когда продавец…, мне не внушает доверие, когда продавец……, и т.д. Вопросов может быть бесконечное множество,  все зависит от вас, вашей наблюдательности и желания стать лучшим из лучших .

В конце недели прочитайте этот список.

Что из того что вам не нравится в других продавцах делаете вы?

Проведя этот простой эксперимент, вы начнете думать как клиент, вы будете действовать как клиент.

Возьмите за привычку задавать себе вопрос: «Что и как я могу делать лучше? Делаю ли я максимум для каждого покупателя?»

Попробуйте пить небольшими глотками волшебный эликсир и тренировать свои презентационные навыки каждый день.

Завтра вы можете стать лучше, чем вы были вчера! Я в этом уверен на все 100%.

One Response to “Как стать лучшим продажником?”

  1. Анастасия Ответить

    Стас, все так просто и все все знают, но почему-то не все пользуются… Поделюсь с коллегами!

Оставить комментарий Анастасия

Нажмите, чтобы отменить ответ.